Структура образовательного учреждения и система его управления.
1 Перечень структурных подразделений (органов управления)
Адрес места нахождения указанных структурных подразделений:
676412 Амурская область Свободненский район с. Сычёвска ул Школьная 1
телефон: 8 (416-43) 39432
e-mail: sechevka@bk.ru
- Наблюдательный совет Положение, председатель Рамазанов Б.М., http://sychevkaschool.ucoz.ru/index/nabljudatelnyj_sovet/0-103
- Управляющий совет Положение, председатель: Семченко М.Н., http://sychevkaschool.ucoz.ru/index/upravljajushhij_sovet/0-73
- Педагогический совет Положение, председатель Бахтина О.В.
- Родительский комитет Положение, председатель Грузинова О.Ф., http://sychevkaschool.ucoz.ru/index/roditelskij_komitet/0-82
- Совет профилактики Положение, председатель Бахтина О.В.
- Общее собрание трудового коллектива Положение, председатель Бахтина О.В.
- Совет Д/О «Бригантина» Положение, председатель Семченко П.
Имеющаяся структура соответствует функциональным задачам школы и ее Уставу.
2 Административные обязанности в школе.
Органы управления представлены в образовательном учреждении коллегиально.
Директор школы – 1ст.; зам. директора по УВР -1 ст.; зам. директора по ВР – 0,5 ст.; завхоз- 0,5 ст.
К основным формам координации деятельности аппарата управления и всего педагогического коллектива можно отнести:
- обеспечение учебного процесса согласно государственным стандартам;
- подготовка и проведение педагогических советов;
- проведение совещаний при директоре, административных совещаний, круглых столов по темам деятельности.
- делегирование административных полномочий руководителям методических объединений;
- регулярные встречи администрации с учащимися и их родителями;
- обеспечения безопасности пребывания учащихся и учителей в школе;
В школе постоянно совершенствуется деятельность управления. В реализации Программы развития МОУ Сычёвская СОШ «К успеху шаг за шагом» на 2015-2020 гг участвуют администрация, руководители методических объединений, учителя, библиотекарь, функциональные обязанности которых четко определены.
Ведущая функция директора - координация образовательного процесса. Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию контроля, самоконтроль, регулирование деятельности педагогического коллектива.
Деятельность методических объединений, внутришкольные мероприятия, недели педагогического мастерства, оформление методической библиотеки составляют основу методического обеспечения выполнения образовательной программы. На данное время материально-техническое обеспечение школы хорошее.
Школа считает, что решение задач, предусмотренных программой развития школы, позволит нам успешно справиться с социальным заказом общества.
Результативность управления выражена в сохранении педагогического коллектива, готового к инновационной деятельности, правильной расстановке кадров, повышения количества учителей, аттестованных на более высокие квалификационные категории, удовлетворенность пед. коллектива работой администрации и организацией управления, нормальный психологический климат в коллективе учителей, учеников и родителей, основанный на индивидуальном личностно-ориентированном подходе к каждому из них со стороны администрации с целью достичь взаимопонимания на основе толерантности в решении общих задач по обучению и воспитанию контингента.
В школе функционируют следующие методические объединения:
начальных классов, учителей-предметников, классных руководителей. Методические объединения решают сложные вопросы образовательного процесса, принимает участие в анализе и планировании работы школы по вопросам своей компетенции.
В методических объединениях ведется работа с учителями, осуществляется передача передового опыта, осуществляется первичный контроль прохождения общеобразовательных программ, работа с молодыми специалистами, повышение квалификации.
Педагогический совет школы принимает ее локальные и стратегические программы, утверждает результаты образовательного процесса. В рамках педагогического совета работают «малые» педагогические советы, решающие вопросы учебы отдельных классов или учащихся.
Родительский комитет школы и классные родительские комитеты принимают участие в реализации локальных программ развития школы, помощи детям из социально незащищенных семей. Члены школьного и классных комитетов принимают участие в работе школы по профессиональной ориентации обучающихся. Важную роль играют родители в поощрении классов и отдельных школьников за учебные успехи и творческие достижения.
Охарактеризованная система административного и коллегиального управления школой полностью соответствует Уставу школы и обеспечивает реализацию задач развития учреждения образования. Именно органичное сочетание индивидуальной и коллективной форм управления позволяет включить в данный процесс значительное количество педагогов, обучающихся и родителей, повысить уровень мотивации и личной ответственности многих участников образовательного процесса.
В процессе управления широко используется компьютерная техника. Вся администрация и большая часть учителей владеет компьютерными информационными технологиями. Большая часть школьной информации унифицирована в виде таблиц, систематизируется и хранится в электронном виде. Имеется электронная почта sechevka@bk.ru, сайт школы: http://sychevkaschool.ucoz.ru. Часть информации школа передает в Отдел по управлению образованием посредством Internet сети. Обобщение материалов по различным направлениям деятельности образовательного учреждения осуществляется путем анализа деятельности.
Значительное количество нормативных и распорядительных документов школа получает благодаря сети Internet с web-сайтов Министерства образования и науки, Федерального агентства по надзору в сфере образования, Министерства образования и науки области